• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ARGON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава V. Дионисова сопрестольница. § 1. Два естества в Дионисе: его связь с Зевсом как началом воды живой и Землею.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и других жестоких и мрачных былей первоначального оргиазма, - характеризуются пустынностью мест, избираемых для тайных служений в диких горах 4. Род культа, представляемого этими оргиями, несомненно хтонический, и их главное тайнодейственное содержание - вызывание из недр земных, - anaklesis 5. Жертвенные животные этого культа суть прежде всего и исстари лань и молодой олень, потом - уже лишь на эллинской почве - козел, обреченный Дионису, и коза, посвященная Артемиде, участ- [118] нице горных оргий наравне с Дионисом 1. Форма жертвоприношения - растерзание, связанное с омофагией и окруженное охотничьими представлениями - быть может, миметическими обрядами, изображающими охоту. Омофагии хорошо памятны Гомеру. Так, когда Гектор молит Ахилла не отдавать его «на терзание псам мирмидонским», но вернуть его тело родичам для приобщения огню, Ахилл отвечает ему: Сам я, когда бы нашли на меня обуянье и сила 2, Плоти твоей пожирал бы сырьем отсеченные части... Под отсечением разумеется, прежде всего, отсечение конечностей 3, потом обезглавление. Если тело Гектора пожрут ахейские псы, он усилит собой ахейских подземных богов, ибо в виде псов пожрут его плоть и душу ахейские герои: только родовой костер обеспечивает ему по смерти героическую долю подземного покровителя своего рода. Таков древнейший смысл Гекторова страха перед настигающей его участью, - вот что заставляет его унижаться перед врагом и заставит Приама целовать руки убийцы его детей....
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава V. Дионисова сопрестольница. § 1. Два естества в Дионисе: его связь с Зевсом как началом воды живой и Землею.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: бога. Идея сыновства была чужда дионисийской религии фракийцев. Представление о Дионисе как о сыне Зевсовом - плод эллинского религиозного творчества, и как только возникло это представление, найдено было и имя бога. Ибо последнее, несмотря на темноту его этимологии, во всяком случае знаменует некоторое отношение к Зевсу и Дионисово божество выводит из божества Зевсова.1 Откровение о Дионисе, Зевсовом сыне, было воспринято эллинами как откровение о живой воде, о животворящей огневой небесной влаге. Плутарх говорит, что эллины считают Диониса владыкой и перводателем не вина только, но и всего влажного естества, и, в подтверждение своих слов, ссылается на молитвенное воззвание Пиндара: Рост древес плодовитых умножь, Бог Дионис, обильный бог, Ясной осени радость! 2 Ферекиду приписывали изъяснение Дионисова божества как «текущего из Зевсова лона в Нису» (ek Dios es Nysan rheonta), [92] т. е. в земную растительность 1. Дионис в этом смысле «Нисейский бог» по преимуществу, что слышалось грекам уже в звуке его имени, как бы говорившего им: «сын отчий,...