• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    667АННИБАЛ (АННИБАЛА)
    592БАШНЯ (БАШНЮ, БАШНИ, БАШНЕ, БАШНЕЙ)
    624БЕЛЫЙ (БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОМ, БЕЛОГО)
    576БЛОК (БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
    1713БОГ (БОГОМ, БОГА, БОГУ, БОГОВ)
    812БРЮСОВА (БРЮСОВУ, БРЮСОВ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЫ)
    534БЫТИЕ (БЫТИИ, БЫТИЯ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    559ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЙ)
    753ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДИМ)
    751ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕ, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННЕЕ)
    554ВОЛЯ (ВОЛЕЮ, ВОЛЮ, ВОЛЕ, ВОЛИ)
    1078ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    1299ВЯЧЕСЛАВ (ВЯЧЕСЛАВА, ВЯЧЕСЛАВОМ, ВЯЧЕСЛАВУ, ВЯЧЕСЛАВЕ)
    524ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ, ГЕРОЕМ)
    1366ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРЮ)
    1189ГОД (ГОДА, ГОДОВ, ГОДЫ, ГОДУ)
    525ДАТЬ (ДАЛИ, ДАНО, ДАЙ, ДАЛ)
    791ДВА
    601ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    1120ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ)
    1202ДИОНИС (ДИОНИСУ, ДИОНИСЕ, ДИОНИСОМ, ДИОНИСА)
    878ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
    611ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОМ)
    604ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКИМ)
    586ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    924ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХОВ, ДУХУ, ДУХА)
    632ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО, ДУХОВНЫХ)
    1330ДУШ, ДУША (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ)
    515ЖЕРТВА (ЖЕРТВ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ)
    685ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫХ, ЖИВОЕ, ЖИВЫЕ)
    1645ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    538ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСОМ, ЗЕВСУ, ЗЕВСОВ)
    1256ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛЮ)
    812ЗИНОВЬЕВА (ЗИНОВЬЕВОЙ, ЗИНОВЬЕВЫХ, ЗИНОВЬЕВ, ЗИНОВЬЕВУ)
    1011ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЕМ, ЗНАЛИ, ЗНАЛ, ЗНАЕТ)
    2124ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНОМ, ИВАНУ)
    5204ИВАНОВА (ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЫХ, ИВАНОВ, ИВАНОВУ)
    597ИДЕЯ (ИДЕЮ, ИДЕЙ, ИДЕЕ, ИДЕИ)
    515ИДТИ (ИДУ, ШЛИ, ИДЕТ, ИДИ)
    559ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
    624ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    1122ИСКУССТВО (ИСКУССТВУ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА)
    781КНИГА (КНИГУ, КНИГ, КНИГЕ, КНИГИ)
    630КУЛЬТ (КУЛЬТОМ, КУЛЬТА, КУЛЬТЕ, КУЛЬТОВ)
    576КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУР)
    658ЛИДИЯ (ЛИДИИ, ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
    576ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯХ, ЛИЧНОСТЕЙ)
    1056ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯМИ)
    634ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    674МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
    1394МИР (МИРА, МИРОМ, МИРЕ, МИРУ)
    551МИФ (МИФЕ, МИФА, МИФЫ, МИФУ)
    578НАРОД (НАРОДУ, НАРОДОМ, НАРОДА, НАРОДЕ)
    623НАЧАЛО (НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛУ, НАЧАЛЕ)
    1295НОВЫЙ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВЫХ, НОВОЕ)
    618ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗЫ)
    1380ОДИН
    579ОТЕЦ (ОТЦОВ, ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОМ)
    982ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ)
    533ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА)
    553ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    968ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛА)
    1692ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМУ, ПИСЕМ, ПИСЬМА)
    739ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    557ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
    1302ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ)
    534ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ)
    639ПУТЬ (ПУТЕЙ, ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ)
    676РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
    677РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМУ, РИМОМ)
    512РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЯМ, РОССИЕЙ)
    649РУКА (РУКАХ, РУКЕ, РУКИ, РУКОЙ, РУКУ)
    1114РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОГО)
    589СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
    561СВЕТОМИРЕ (СВЕТОМИР, СВЕТОМИРА, СВЕТОМИРУ, СВЕТОМИРОМ)
    674СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
    827СИЛА (СИЛЫ, СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛ)
    529СИМВОЛИЗМ (СИМВОЛИЗМА, СИМВОЛИЗМЕ, СИМВОЛИЗМУ, СИМВОЛИЗМОМ)
    1101СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖИ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
    1361СЛОВО (СЛОВУ, СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА)
    695СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    601СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    519СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
    664СОНЕТ (СОНЕТОВ, СОНЕТЫ, СОНЕТА, СОНЕТЕ)
    1033СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ)
    783СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬИ)
    928СТИХ, СТИХИ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    637СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЕМ)
    614СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНУ, СЫНЕ)
    547ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    723ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
    847ФОРМА (ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ)
    961ХОР (ХОРА, ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРЫ)
    705ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛ)
    606ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ)
    534ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ)
    1507ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ)
    549ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО)
    557ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛА, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ)
    658ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ)

    1. Эллинская религия страдающего бога. Глава II
    Входимость: 7. Размер: 60кб.
    Часть текста: уже являются какъ бы кулътурнымъ анахронизмомъ. Можно сказать, что намъ, видящимъ въ эллинскомъ вакхическомъ изступленiи явленiе мистическаго порядка — намъ, прозревающимъ въ немъ глубокiя и мрачныя основы подлиннаго народнаго богочувствованiя, — ближе и понятнее средневековое воззренiе на памятныя европейской душе неистовства древняго идолослуженiя, чемъ этотъ бездушный и поверхностный взглядъ, коренящiйся въ эпохе, когда родники религiознаго сознанiя казались какъ бы окончательно изсякшими въ душе человечества. Еще Казаубонъ (ум. 1614 г.), одинъ изъ родоначальниковъ нашей филологiи, ведетъ („De enthusiasmo“) полемики противъ античныхъ формъ религiознаго вдохновенiя, какъ проистекающихъ изъ источниковъ, чуждыхъ божественнаго откровенiя. Но это были уже последнiя подозренiя отживающаго средневековья, которое еще придавало религiозное значенiе древнимъ религiямъ, которое еще верило само въ глубине души въ демоническую действительность умершихъ божествъ. Первый Гердеръ указываетъ новые пути для более глубокой оценки частнаго религiознаго феномена въ связи общечеловеческаго религiознаго сознанiй; а примыкающая къ Гердеру мистическая школа мифологiи, создавшая монументальную „Символику“ Крейцера, грешитъ именно излишествомъ теософическаго углубленiя, фантастическими крайностями символической интерпретацiи, не поставленной на научно-критическую почву, исходящей изъ гипотезы о древнейшемъ сокровенномъ ученiи, хранилище первоначальнаго откровенiя, переданномъ человечеству легендарными жрецами въ загадочныхъ символахъ и иносказательныхъ мифахъ. Рацiоналистическая полемика,...
    2. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава IV. Первый год "Башни"
    Входимость: 4. Размер: 224кб.
    Часть текста: сказать, что судьбы этих двух понятий во многом параллельны. Мифология «серебряного века» отражается в мифологии «Башни», и наоборот. Между тем реальная история как «Башни», так и русской культуры интересующего нас времени написаны далеко не полностью. Нашей задачей в данной работе является восстановление реальной исторической канвы жизни Иванова и Зиновьевой-Аннибал в первый год после возвращения в Россию из-за границы. Напомним ситуацию, в которой Ивановы оказались и о которой мы уже подробно писали в предыдущих частях нашей «хроники», самым сжатым образом. В сентябре 1904 года оборвалась последняя нить, привязывавшая их к Женеве: 14/27 сентября скончался Дмитрий Васильевич Зиновьев, отец Зиновьевой-Аннибал. Дочерние обязанности перестали приковывать ее к постоянному месту, а полученный еще в 1899 г. развод с первым мужем открыл дорогу в Россию. Однако большой семье, обремененной не только четырьмя детьми, но и разнообразными обстоятельствами (необходимостью детей доучивать за границей, ибо нострификация достигнутого уровня была непростой; далеко не идеальными материальными условиями; накопившимся почти за три года женевской жизни движимым и недвижимым имуществом), стронуться с места было не так-то просто. С едва ли не исчерпывающей ясностью Иванов написал об этом Брюсову: «... теперь переселение в Россию -вопрос решенный. До такой степени, что Михаил Николаевич <Семе-нов> едва не опустошил нашей villa Java захватом почти всего скарба на свое парижское новоселье. Впрочем, мы вовремя опомнились и, наведя справки о стоимости перевоза, решили взять все почти здешнее достояние с собой. Тем не менее, семье спешить не следует, и, быть может, пройдет много времени, прежде чем l'exode состоится. <...> Авангардом будем я и Лидия Дмитриевна. Я намереваюсь быть в Москве сравнительно скоро: в конце ноября или даже...
    3. Послесловие к IV тому собрания сочинений В. Иванова
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    Часть текста: жизни и творений Вячеслава Иванова, но и личного свидетеля многих из больших происшествий русской духовной жизни, о которых идет речь. Ей не дано было, как она собиралась, описать более подробно чем в III-м томе отношения В. И. к акмеистам и его роль в издании журнала «Аполлон». Эти темы будут затронуты в VI-м томе, куда также войдут статьи и рецензии, появившиеся в «Аполлоне» и других журналах. Приготовление IV тома, розыски неизданных или забытых материалов, переводы статей, написанных по немецки или по итальянски, историко-литературные комментарии, — все это стало возможно только благодаря самоотверженному сотрудничеству и неустанной помощи близких и далеких ученых и друзей в Советском Союзе, в Западной Европе и в США. Всем приносим здесь от всего сердца глубокую благодарность. Большая часть четвертого тома Собрания сочинений посвящена писателям и поэтам русским и иностранным. Писались эти статьи в разные эпохи, часто по случайным заказам и обстоятельствам: сотрудничество в коллективной Истории литературы (статья о Гете 1912 года) или речь — во время первой мировой войны — в «Обществе английского флага» («Байронизм как событие русского духа», 1916 года). Или, например, предисловие к итальянскому изданию «Евгения Онегина» (1936 года). Но как бы ни были различны поводы для их появления в свет, все эти статьи объединяются одним изначальным подходом к духовному миру изучаемого автора и теми же общими темами и лейт-мотивами. Эти темы и лейт-мотивы входят в постоянный состав мировоззрения Вячеслава Иванова, в некую систему, которая по-разному, но с неизменной последовательностью выявляется ...
    4. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 3
    Входимость: 4. Размер: 71кб.
    Часть текста: плоскогорьем возвышался Гимет, знаменитый в древности медом и хороводом мэнад; весь город открывался с его белым Акрополем и заливом цвета темно-синего сафира, а вдали виднелась Эгина и рисовались берега Пелопонеса. В. И. усердно занимался эпиграфикой в Музее, участвовал в археологических прогулках Дерпфельда и собирал материалы по вопросам греческих мифов и культов, которые легли в основу всех его научных трудов. По вечерам к нему приходил студент-грек для упражнения в живой эллинской речи. Свободные часы он проводил в парке, начинавшемся прямо за домом, гулял среди пиний, уходивших в гору. Пинии те, молодые, с редкой нежной листвой, пропускали, слегка их смягчая, жаркие лучи южного зимнего солнца. Во время этих одиноких прогулок В. И. задумал и написал «Suspiria», которые, поспев в Петербург, когда «Кормчие Звезды» были еще в гранках, вошли в сборник последней дополнительной, но органически необходимой частью. Цикл «Suspiria» — это рассказ в стихах о пережитой встрече со смертью. То, что терзало больного в бредовых кошмарах: пугающая утрата реальности, зияющая пустота отрыва, тоска последней оставленности — все это стало перед выздоравливающим при свете вновь подаренного живого дня настойчивым, томительным вопросом. И, наконец, неожиданно это мучительное, непонятное собралось, сгустилось и удивленной, встрепенувшейся душе прозвучало: — разлука. Так бывает: слово обычное, разговорное, вокруг нас и нами самими бесконечное...
    5. Достоевский: трагедия — миф — мистика. II. Mythologumena
    Входимость: 9. Размер: 83кб.
    Часть текста: их последняя художественная цель, — это раскрытие сверхчувственных, метафизических событий, которые художник не может изобразить и мы не можем восприять иначе, чем в потоке внешних действий и личных переживаний, воплощающих их в жизни человека и в жизни человечества. Из присущего Достоевскому восприятия жизни как драмы, невидимо разыгрывающейся в личной жизни и в судьбах мира между Богом и самым сокровенным я человека, под внешней пеленой нам эмпирически доступного прагматизма происшествий и душевных переживаний, исходит тот имманентный символизм эпоса-трагедии, тот, как говорит Достоевский, «реализм в высшем смысле», 10 который мы называем «реалистическим символизмом». Реалистический символизм в искусстве возводит душу воспринимающего художественное произведение «a realibus ad realiora», от действительного низшего плана и низшей онтологической сущности к реальности реальнейшей. В процессе же творчества, в движении, обратном процессу восприятия, художник нисходит от предварительного интуитивного постижения высшей реальности к ее воплощению в реальности низшей — a realioribus ad realia. Если это так, необходимо для целостного постижения этого эпоса-трагедии раскрыть затаенную в...