• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Сон

    СОН

    Я помню сон,
    Всех воронов души черней,
    Всех вестников верней:
    Посол чистилища, он в ней —
    Как похоронный звон.

    Зачем дано
    Мне жалом ласковым губить,
    Коль рок любви — убить?.
    Но всею волей полюбить —
    Как ключ пойти на дно!

    Все спит. Крадусь
    К покинутой, в убогий дом.
    Балкон скрипит. Тайком,
    Как тать, ступаю. Огоньком
    Мерцает щель. Стучусь.

    Узнала стук...
    Таит дыхание, дрожа...
    Так отсветы ножа
    И тень убийцы сторожа,
    Мы притаимся вдруг.

    Я дверь, как вор,
    Приотворил. Ко мне, бледна,
    Метнулася она,
    Смертельным ужасом пьяна,

    Есть, Фауст, казнь:
    В очах возлюбленной прочесть
    Не гнев, не суд, не месть, —
    Но чуждый блеск — безумья весть
    И дикую боязнь.

    «Сгинь!» слышу крик:
    «Еще ль тебе мой сладок плач,
    Полунощный палач?
    Ты, знаю, дьявол, — как ни прячь
    Рога в его двойник!...»

    А я крещу
    Ее рукой, моля: «Прости!
    Меня перекрести!
    Я сам пришел. Ты ж не грусти,
    Как по тебе грущу...»

    В мой взор глядит
    Чужого неба бирюза...
    Застылая слеза
    Пустые стеклянит глаза...
    Глядит. Молчит. Глядит...

    Примечания

    «СОН». — В. И. описывает действительно однажды им увиденный сон, который привел его в ужас. Забвенье, неузнание — смерти подобно. Благодатная встреча предполагает: подлинное первоузнание суженного и непрестанное узнавание. Личность антиномична: она должна хранить себя как особый аспект Творца, и она должна неизменно быть готовой к самоотдаче. В. И. указывал, что детски беспомощно и предельно мудро противоречие это выражено в песенке Марии Тимофеевны у Достоевского:

    Уж я стану жить-спасатися,
    За тебя Богу молитися.

    —194). Статья его «Ты еси» (стр. 263) представляется как бы комментарием к этим, позднее ее написанным стихам. Лидия очерк тот, появившийся в 1907 г., незадолго до ее смерти, особенно любила.

    Разделы сайта: