• Приглашаем посетить наш сайт
    Черный Саша (cherny-sasha.lit-info.ru)
  • Иов

    ИОВ

    Божественная доброта
    Нам светит в доле и недоле,
    И тень вселенского креста
    На золотом простерта поле.

    Голгофским сумраком, — сквозь слезы
    Взгляни: животворящий ствол
    Какие обымают розы!

    Кто, мирных пристаней беглец,

    Тот знал, отчаянный пловец,
    Как душу делят Бог и дьявол:
    Кому ты сам пойдешь, кому
    Судьбы достанутся обломки;


    И горший мрак — души потемки.
    Но лишь кто долгий жизни срок
    Глубоко жил и вечно ново,
    Поймет — не безутешный рок,

    Как дар, что Бог назад берет,
    Упрямым сердцем не утрачен;
    Как новой из благих щедрот
    Возврат таинственный означен.

    «ИОВ». — В стихах, посвященных «Книге Иова», В. И. не останавливается на ее основном вопросе, а задумывается над проблемой, которая в книге той определенно, открыто вовсе даже и не ставится. Вознаграждая за верность, «дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде» (Иов, 42, 10). Подсчитали: действительно вдвое больше и верблюдов, и волов, и ослиц. А дальше сказано: 

    «И было у него семь сыновей и три дочери» (Иов, 42, 13), т. е. столько же, как и прежде. Никаких комментариев. Добавлено только, что они были превосходны, и Иов был счастлив. Но: будь новых детей и в десять раз больше чем прежних, они никак не могли бы, наподобие волов и ослиц, заменить умерших. Для этого душа отца должна была стать недопустимо забывчивой и неверной. А именно верность и являлась существенной чертой Иова. Значит?... Он ощущал новорожденных, вероятно, не новыми, а возвращенными, вернувшимися. «Утешение Иова» делается понятным лишь при допущении, что щедростью Господней был «возврат таинственный означен».

    Разделы сайта: